С 6 июня по 10 июля в ВолгГМУ прошел заочный этап в рамках конкурса на лучшую проектную работу среди обучающихся ВолгГМУ. Участники проявили активность и заинтересованность в написании научных работ. По итогам оценки экспертной комиссии в очный этап прошли:
1.в номинации «ЛУЧШИЙ ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ»:
Владимир Липатов — Поиск новых команды для системы нейроинтерфейса;
Марина Гашева — Разработка приложения для мобильных систем по диагностике и профилактике нарушений вестибулярного аппарата с помощью стабилометрии;
Алиса Тишина — Определение частоты пульса и напряженности пульсовой волны в режиме реального времени;
Инна Кудряшова — Батончики «Tripledbars».
2.в номинации «ЛУЧШИЙ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ»:
Аида Кучерявенко — Анализ мутации гена PPM1D в группе пожилых пациентов с сердечно-сосудистыми заболеваниями и с гемобластозами;
Анастасия Полякова — Определение уровня лактата в фолликулярной жидкости как один из показателей оценки качества ооцитов при проведении процедур вспомогательных репродуктивных технологий;
Владимир Чернов — Изучение эстрального цикла у животных при моделировании экстрагенитальных воспалительно-деструктивных процессов.
3.в номинации «ЛУЧШИЙ ПРОЕКТ В СФЕРЕ ПОПУЛЯРИЗАЦИИ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ»:
Софья Снигирь — «МЕДный ЛУК»;
Владислав Федотов — Турнир по быстрым шахматам среди студентов Волгоградского государственного медицинского университета «Шах и мат»;
Алена Штефанова — Популяризация шахмат среди молодёжи 18−25 лет Волгоградского государственного медицинского университета;
Карина Саркисова — «Врач на татами» — экипировка спортсменов;
Анна Лахтаренко — Фестиваль спорта «ProЗОЖ»;
Виктория Орлянская — Новогодняя Ёлка Импульса.
4.в номинации «ЛУЧШИЙ ПРОЕКТ РАЗВИТИЯ МОЛОДЕЖНОЙ СРЕДЫ»:
Александр Рыбин — Студенческий образовательный клуб «Диалог на равных» ВолгГМУ;
Владимир Тивон — Онлайн курс патриотических лекций по истории медицины Сталинграда-Волгограда «Её не переписать и не изменить»;
Майя Шапошникова — Внутривузовский турнир научно-популярных лекций «Кто умнее?» среди студентов Волгоградского государственного медицинского университета;
Вера Лачугина — Школа научно-популярных роликов «ИзМираНауки»;
Кирилл Саленко — Клуб реконструкторов ЦПВ ВолгГМУ СТАЛИНГРАД;
Егор Соколов — V Всероссийский медицинский форум «Consilium Medicum»;
Юлия Громова — Магазин б/у книг и бумажной продукции «451° По Фаренгейту»;
Владислав Етеревсков — Международный конкурс медицинских дебатов «Pro et Contra».
5.в номинации «ЛУЧШИЙ ПРОФОРИЕНТАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ»:
Андрей Корнев — Профориентационно-образовательные курсы для студентов-медиков и школьников «Медицина-VR»;
Константин Жеребцов — Курсы занятий профориентационной направленности для школьников медико-биологических классов ВолгГМУ — «Шаг в МЕДицину»;
Екатерина Акулова — Персонализированная школа по основам научной деятельности «Школа молодого исследователя»;
Дарья Реунова — Профориентационные демонстрационно-интерактивные занятия для школьников «30 к 2».
Очный этап состоялся с 11 по 31 июля. Членами экспертной комиссии в научных номинациях стали к.м.н. Дмитрий Александрович Бакулин, к.м.н. Ксения Андреевна Гайдукова, д.м.н. Мария Владимировна Деревянченко, д.м.н. Григорий Леонидович Снигур и д.м.н. Виктория Владимировна Багметова.

Экспертная комиссия долго не могла определиться с победителями. Все написанные проекты оказались достойными, но по результатам конкурса все же были выбраны лучшие работы.
В номинации «ЛУЧШИЙ ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ» победил проект студента 5 курса педиатрического факультета Владимира Липатова. Грантовые средства пойдут на покупку системы Нейроитерфейс EMOTIV EPOC+ 14 Channel Mobile EEG.
Взаимодействие с ИМК (интерфейс мозг-компьютер) происходит путем мыслительной команды, которая формирует характерный паттерн (изменение) на ЭЭГ (электроэнцефалография), который способен распознать компьютер и преобразовать в итоговую команду. Такая система в первую очередь актуальна для взаимодействия с обездвиженными больными и для создания современных биопротезов. Суть проекта заключается в поиске команд для ИМК, которые будут давать наиболее характерные изменения на ЭЭГ и помогут наиболее эффективно взаимодействовать человеку с нейроинтерфейсом.

В номинации «ЛУЧШИЙ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ"лидером стала студентка 3 курса лечебного факультета Аида Кучерявенко. Все выигранные деньги девушка потратит на покупку реагентов, медицинских полимерных изделий, зондов и праймеров, которые фланкируют участок ДНК, содержащий исследуемый полиморфизм.
«Онкологические и сердечно-сосудистые заболевания остаются проблемой номер один для большинства стран современного мира. Данные патологии чаще встречаются у лиц пожилого возраста и имеют значительную распространённость и очень негативный прогноз. В последние годы молекулярно-генетическая характеристика опухолевых клеток становится ключевым диагностическим и прогностическим фактором. Мой проект направлен на исследование роли полиморфизмов гена PPMID у пожилых пациентов с острым миелобластным лейкозом, диффузной В-крупноклеточной лимфомой, множественной миеломой и с хронической сердечной недостаточностью в формировании осложнений основного заболевания, а также в оценке прогноза, что позволит увеличить результативность последующего лечения», — поясняет победительница.

Пациенты разделятся на четыре группы, одна из которых контрольная. Образцы ДНК будут получены из лимфоцитов периферической крови до и после лечения, которое будет проводиться по стандартным для соответствующей нозологической формы протоколам. Определение самих полиморфизмов планируется провести с помощью ПЦР-исследования в реальном времени.
В номинации «ЛУЧШИЙ ПРОЕКТ В СФЕРЕ ПОПУЛЯРИЗАЦИИ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ» победу одержала студентка 4 курса педиатрического факультета Софья Снигирь и её лучный спорт. Как признаётся сама девушка: «Стрельба из лука — доступный и простой спорт для большинства людей. Каждый может улучшить свои навыки меткости, дыхания и концентрации, упражняясь в стрельбе. Лучный спорт способствует гармоничному физическому развитию, ведь в стрельбе задействовано много различных групп мышц. Кроме того, стрельба из лука благотворно влияет на зрение и осанку. У стрелков развивается мышление и осознанность, появляется возможность проявить свой соревновательный дух. Командные соревнования дадут ценный опыт работы в команде, взаимовыручки и поддержки». Поэтому победительница хочет провести семь мини-турниров для 300 обучающихся ВолгГМУ. Выигранные деньги девушка потратит непосредственно на покупку луков, экипировки и раздаточного материала.
В номинации «ЛУЧШИЙ ПРОЕКТ РАЗВИТИЯ МОЛОДЕЖНОЙ СРЕДЫ» бесспорным лидером стал студент 3 курса лечебного факультета Александр Рыбин и его «Диалог на равных». Идея проекта заключается в проведении 10 инновационно-образовательных мероприятий в очном формате с онлайн-трансляцией в социальных сетях для 2500 студентов высших учебных заведений Российской Федерации на базе Волгоградского государственного медицинского университета. «Нами было проведено анкетирование целевой аудитории на выявление интересующих и проблемных тем. Одними из самых востребованных оказались: „Биохимические особенности углеводного, белкового и жирового обменов“, „Клиническая анатомия черепа“, „Фармакокинетика и фармакодинамика антибактериальных лекарственных средств“. Именно на эти темы мы планируем провести в первую очередь мероприятия», — поясняет идею Александр.
Занятия будут длиться 2 часа и включать в себя разбор материала вместе со студентами и преподавателями. При этом сложный материал победитель планирует преподносить в более простом и понятном формате. После каждого мероприятия все участники получат скрипты, составленные спикерами проекта, чтобы обувающиеся в любой момент могли обратиться к конспектам и ещё раз повторить тему. Грантовое обеспечение уйдёт на покупку раздаточного материала.

И закрывает пятёрку победителей студент 4 курса лечебного факультета, секретарь Совета НОМУС ВолгГМУ Андрей Корнев. Юноша одержал победу в номинации «ЛУЧШИЙ ПРОФОРИЕНТАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ» с профориентационно-образовательными курсами для студентов-медиков и школьников по VR-медицине. Идея состоит в организации и проведении занятий на основе цикла лекций с элементами практики при помощи технологий виртуальной реальности для студентов ВолгГМУ и школьников, планирующих свое дальнейшее обучение на базе нашего университета. В ходе данных курсов обучающиеся получат теоретические и практические знания по оказанию первой помощи с использованием технологий VR, а также узнают необходимую информацию, связанную с выбором их дальнейшей профессиональной деятельности. Полученные средства Андрей потратит на покупку системы виртуальной реальности HTC Vive Cosmos.

Мы поздравляем всех победителей и призеров с победой! Желаем успехов в реализации проекта и надеемся, что в следующем году мы ещё увидим не менее полезные и интересные работы и от других студентов ВолгГМУ.