Тема сегодня — как сделать грамотную презентацию, чтобы выступить с ней на научной конференции.
Презентация — это основное, что видят эксперты и слушатели, по ней воспринимают всё исследование, её же и запоминают.
Чтобы презентация была оформлена правильно, нужно следовать некоторым правилам:
Далее у вас будет несколько слайдов с собственно результатами вашего исследования. Их нужно озаглавить «Результаты и обсуждение». Запомните: больше наглядности — меньше текста. Используйте таблицы, диаграммы, графики — всё то, что может просто объяснить ваше исследование человеку, который никогда раньше его не видел. Используйте принципы ассоциаций: красное — важное, тёмное — более тяжёлые результаты, синее и зелёное — хорошие результаты.
Если вы волнуетесь перед выступлением, составьте текст, который хотели бы произнести, и прочитайте его несколько раз. Это поможет не только почувствовать уверенность, но и уточнит, вписываетесь ли вы в регламент времени конференции (обычно 5-7 минут).
Теперь вы готовы к презентации вашей научной работы, а мы желаем вам успешных выступлений на конференциях!
Данная рубрика реализуется в рамках проекта «Год молодёжной науки».
Презентация — это основное, что видят эксперты и слушатели, по ней воспринимают всё исследование, её же и запоминают.
Чтобы презентация была оформлена правильно, нужно следовать некоторым правилам:
- Фон — светлый с тёмным шрифтом или тёмный со светлым шрифтом. В ВолгГМУ есть специальные фоны с изображением главного корпуса, книг или песочных часов, которые соответствуют брендбуку университета.
- На первом слайде укажите название работы, ФИО и статусы всех авторов, а также научных руководителей. Не забудьте прикрепить герб ВолгГМУ.
- На втором слайде «Введение» расскажите о проблеме своего исследования, насколько оно актуально и полезно для общества.
- На третьем слайде «Цель исследования» объясните, какие цели вы поставили перед собой в начале исследования, свяжите их с проблематикой, указанной на прошлом слайде.
- На четвёртом слайде «Материалы и методы» вы должны перечислить, что вы сделали для достижения поставленных целей. Может быть, вы работали с литературными источниками, или на практике осматривали пациентов, или проводили анкетирование — это нужно указать. Не забудьте уточнить, как вы обрабатывали информацию. Вы можете приложить собственные фотографии, как вы проводили исследование.
Далее у вас будет несколько слайдов с собственно результатами вашего исследования. Их нужно озаглавить «Результаты и обсуждение». Запомните: больше наглядности — меньше текста. Используйте таблицы, диаграммы, графики — всё то, что может просто объяснить ваше исследование человеку, который никогда раньше его не видел. Используйте принципы ассоциаций: красное — важное, тёмное — более тяжёлые результаты, синее и зелёное — хорошие результаты.
- Последним смысловым слайдом будут «Выводы» — тот результат, к которому вы пришли в результате своего исследования.
- В конце не забудьте поблагодарить слушателей за внимание и выразите готовность ответить на все вопросы.
Если вы волнуетесь перед выступлением, составьте текст, который хотели бы произнести, и прочитайте его несколько раз. Это поможет не только почувствовать уверенность, но и уточнит, вписываетесь ли вы в регламент времени конференции (обычно 5-7 минут).
Теперь вы готовы к презентации вашей научной работы, а мы желаем вам успешных выступлений на конференциях!
Данная рубрика реализуется в рамках проекта «Год молодёжной науки».